Skip to main content

"Оперативное управление в малом бизнесе с использованием программы "1С:Управление небольшой фирмой 8". Редакция 1.6

Курс предназначен для:

  • владельцев и директоров малого бизнеса - сервисных, производственных и торговых компаний, а также компаний, специализирующихся на выполнении проектных и подрядных работ;
  • менеджеров, ответственных за оперативное управление производственной, сбытовой и снабженческой деятельностью;
  • финансовые специалистов, отвечающих за организацию управленческого учета и планирования;
  • владельцев и директоров фирм-франчайзи;
  • специалистов фирм-франчайзи, ориентированных на оказание услуг по постановке управленческого учета и его автоматизации на предприятиях малого бизнеса.

Цели обучения:

  • Систематизировать знания слушателей в области оперативного управления в малом бизнесе - с учетом современных теоретических и практических подходов
  • Дать полное представление о функциональных возможностях и областях применения нового типового решения "1С:Управление небольшой фирмой 8"
  • Обеспечить быструю подготовку владельцев, руководителей и специалистов к использованию программы для организации эффективного учета, контроля, анализа и планирования деятельности на предприятиях малого бизнеса
  • Сформировать навыки для самостоятельной автоматизации управленческого учета и оперативного менеджмента на основе "1С:Управление небольшой фирмой 8"
  • Обеспечить методическую подготовку специалистов для оказания услуг по постановке управленческого учета и его автоматизации с использованием программы "1С:Управление небольшой фирмой 8"

В результате прохождения обучения слушатели должны:

  • Понимать принципы построения полного цикла оперативного управления в малом бизнесе
  • Уметь эффективно использовать возможности программы "1С:Управление небольшой фирмой 8" для автоматизации учета, планирования, контроля и анализа деятельности предприятия малого бизнеса
  • Иметь навыки работы в программе "1С:Управление небольшой фирмой 8"
  • Владеть технологиями планирования и бюджетирования в объеме, необходимом для решения задач малого бизнеса
  • Уметь контролировать работу сотрудников с помощью возможностей программы и формировать различные мотивационные схемы поощрения персонала


Продолжительность курса: 24 академических часа

Краткое содержание курса:

  1. Программа "1С:Управление небольшой фирмой 8" как основа информационной системы оперативного менеджмента в малом бизнесе
    • Понятие оперативного менеджмента. Классический цикл управления предприятием и его реализация в программе "1С:Управление небольшой фирмой 8"
    • Структура программы, краткая характеристика и назначение каждого из разделов
  2. Основные бизнес-процессы. Управление заказами и клиентской базой
    • Регистрация обращений и потребностей клиентов
    • Планирование и контроль выполнения действий по обращениям покупателей
    • Заказ покупателя
    • Анализ потребностей по заказам покупателей
    • Исполнение заказов покупателей. Учет и планирование
    • Закрытие заказов. Контроль исполнения. Оценка клиентом качества выполнения заказа
    • Анализ продаж
    • Основы технологии CRM
  3. Обеспечение основных процессов
    • Учет данных о выпускаемой продукции, работах, услугах, товарах
    • Состав изделий и технология выпуска
    • Анализ потребностей производства в сырье и материалах. Планирование закупок на основании потребностей предприятия
    • Работа с поставщиками. Контроль исполнения плана закупок
    • Складской учет запасов
  4. Финансы
    • Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Взаиморасчеты с контрагентами
    • Оперативное управление денежными средствами. Платежный календарь
    • Управление затратами. Расчет фактической себестоимости
    • Формирование стоимости покупных товаров в торговой деятельности
    • Учет расходов предприятия, не включаемых в состав себестоимости
    • Анализ доходов и расходов предприятия
    • Составление финансовой отчетности по данным управленческого учета - баланс, прибыли и убытки, движения денежных средств
    • Финансовое планирование. Составление основных бюджетов и контроль их исполнения
  5. Персонал
    • Учет сведений о сотрудниках предприятия
    • Планирование работы персонала. Задания на работу. Внешние и внутренние задачи
    • Анализ исполнения задач и поручений
    • Контроль загрузки персонала. Рабочие календари
    • Учет рабочего времени сотрудников
    • Повременная и сдельная системы оплаты труда
    • Управление финансовой мотивацией персонала. Оплата за результат. KPI
  6. Приложение № 1. Краткое описание схем учета товарных операций, не рассматриваемых в рамках учебного курса
    • Прием и передача товаров на комиссию
    • Прием и передача товара на ответственное хранение
    • Прием и передача запасов в переработку
    • Розничная торговля